Joomla 2.5

Советуем прочесть

 

Кравченко Людмила Васильевна

ШКОЛА, КОТОРУЮ ЛЮБЯТ ДЕТИ

  Вальдорфская педагогика во многом является примером в мировой педагогике. Всегда находятся творчески мыслящие, инициативные учителя государственных школ, воспитатели детских садов, которые пытаются оздоровить, оживить идеями вальдорфской педагогики существующие педагогические подходы. Нередко и родители обращаются за помощью, что является импульсом для творческой совместной деятельности, в центре которой стоит РЕБЁНОК - этомаленькое чудо, познавая которое совершенно по новому познаещь и себя и окружающий мир. Дошкольники не выбирают, в какую школу им пойти, этот выбор принадлежит родителям. Пусть же он будет правильным, пусть родители найдут такую школу, которую полюбят их дети, которая на самом деле, а не на словах станет для них "вторым домом"!

 

 

Ионова Елена Николаевна

ОБРАЗ РЕБЕНКА В ШТАЙНЕР-ПЕДАГОГИКЕ

 Проанализированы антропософски ориентированные взгляды Р.Штайнера на сущность ребенка, основывающиеся на представлениях о единстве человеческого телесно-душевно-духовного бытия; связи мышления, чувств и воли с физиологической организацией человека; взаимообусловленности телесного, душевного и духовного развития в ритме семи лет.

 

 

Ионова Елена Николаевна

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

 Проанализирован жизненный и творческий путь Р.Штайнера, автора значительных трудов по философии, гносеологии; основателя духовно-научного человековедения (антропософии) как фундамента для развития разных областей знания и человеческой деятельности (медицины, фармацевтики, лечебной педагогики, архитектуры, социологии, экологического сельского хозяйства, театрального искусства и др.). Особенное внимание уделено воплощению антропософских импульсов в образование – основанию и деятельности вальдорфских детских садов и школ.

 

 

Ионова Елена Николаевна

 СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ

Рассмотрены основные аспекты использованиясистемно-синергетического подхода к анализу вальдорфской школы как примера релевантного воплощения синергетической парадигмы на разных уровнях организации и деятельности учебного заведения (функционирование школы как социального института; философское осмысление сущности обучения и воспитания; психологическое обоснование процессов развития и саморазвития человека; содержание вальдорфского образования, формы и методы его усвоения учащимися; обеспечение педагогического влияния личности учителя на ребенка).

 

 

 Райнер Пацлаф

 ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД

 Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей

   Пацлаф исследует неосознаваемые воздействия телевидения на человека и показывает, к каким последствиям для разви­тия ребенка приводят телепросмотры. Излагаемые им новые, подчас неожиданные результаты исследований подтверждают вывод, что воздействие телевизионных образов на физиологию человека очень серьезно. Особенно трудно компенсировать нередко возникающие по этой причине тяжелые нарушения в развитии речи.

   Родители найдут в этой книге полезные ответы на такие, например, вопросы: с какого возраста детям можно смотреть телепередачи? Чем компенсировать вред от телепросмотров? Как научить ребенка сознательно и самостоятельно относиться к телевизору?

 

 

Александр Коток

 ПРИВИВКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

 для думающих родителей

   В последние годы безопасность и эффективность прививок вызывает все боль­ше сомнений, однако основания для подобных сомнений остаются неизвестными заинтересованной публике. В книге д-ра А. Котока дается краткая информация о детских инфекционных болезнях и о прививках против них, позволяющая увидеть не только положительные, но и отрицательные стороны массовой вакцинопро-филактики. Предназначение книги - помочь сделать информированный выбор, основанный на знакомстве со всеми точками зрения на обсуждаемый вопрос.

 

 

Томас Мак-Кин

 ЯД ДЛЯ ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ

 Мысли о решительном неприятии детского телевидения на основании материалов Мари Винн

В статье приводится опыт многолетнего изучения влияния телевидения на детское развитие, на семью и на здоровье. Влияние телевидения рассматривается как явление в его значении, независимо от пользы и вреда определенного вида программы. Автор устанавливает, что тревога относительно действия телевидения на детей направленна почти исключительно на проблематику вида программы, но телевидение само представляет специфическую деятельность, которая несет с собой определенные телесные, духовные и социальные сопутствующие явления и последствия.

 

 

  В. Гёбель, М. Глёклер

 ВРЕДНЫЕ ВЛИЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

а именно: телевидение и видео в детском возрасте;

комиксы;

перегрузка органов чувств (перевозбуждение);

ранняя тренировка интеллекта;

компьютерные игры;

алкоголь и наркотики. К пониманию проблемы зависимости.

 



Copyright © 2010 Waldorfschool.com.ua . Все права защищены.