Joomla 2.5

Игры

 СВОБОДНАЯ ИГРА

 В вальдорфском детском саду большое внимание уделяет­ся свободной игре. Любой здоровый ребенок любит и умеет иг­рать, более того – он нуждается в этом.

 Для своих игр дети объединяются свободно друг с другом под влиянием собственных побуждений. Свободная игра дает детям возможность активно себя выразить. Выразить активно то, что они увидели, что они пережили. Мы строим свободную игру также на основе примера и подражания. Дети будут иг­рать в те игры, в которые они уже играли с воспитателем, или обыгрывать свои прошлые впечатления. Они разделяются на группы и входят и игру, следуя своим внутренним пережива­ниям. Пережитое ребенком прежде, становится предметом его игры. Он еще раз в форме игры перерабатывает свои впечатления, узнавая, тем самым, окружающий мир. Играя, ребенок творчески осваива­ет свои впечатления. Он делает это силой фантазии. Но, если дети беспорядочно бегают по комнате, кричат, мешают друг другу, ни о какой творческой, опирающейся на фантазию игре не может быть и речи. Задача воспитателя – помочь каждо­му ребенку найти свою игру, свое место в игре, помочь детям полнее войти в игру.

 Подчас вся свободная детская игра есть только подражание жизни окру­жающих ребенка взрослых.

 Подражание в игре взрослой работе (приготовлению пищи, ухаживанию за ребенком, лечению врачом больного, продаже продуктов в магазине, др.) способствует появлению у детей тех качеств, которые позднее на самом деле понадобятся им в их взрослой жизни. Важнейшие из них: творческое отношение к делу, самоотдача, терпение.

 В игре естественным путемупражняется и совершенству­ется речь, при этом младшие дети легко увеличивают свой сло­варный запас, общаясь с детьми старшего возраста.

 В вальдорфском детском саду свободная игра является важ­нейшим, необходимым элементом в ритме дня.

 

ЕЖЕДНЕВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА

 Ежедневная музыкально-ритмическая игра, для обозначе­ния которой часто используются и другие термины ("хоровод", "спектакль", "райген"), представляет особый вид занятий с детьми. Воспитатель как актер, используя стихи, мелодии, изоб­ражая движения людей, животных, характерные особенности других героев сюжета, проигрывает перед детьми небольшой спектакль, а дети повторяют, подпевают, воспроизводят это че­рез подражание. Такой "хоровод" в вальдорфском детском саду включает в себя песни, стихи, пальчиковые, жестовые, народ­ные подвижные игры, танцевальные движения, объединенные общим сюжетом. Содержанием игры становится сказка, процес­сы, происходящие в природе либо события из жизни людей.

 Играя каждый день в таком "хороводе", дети легко и ра­достно подражают простым артистичным движениям воспита­теля, естественным путем усваивают, запоминают стихи, пес­ни, движения без специального заучивания. Такая ежедневная музыкально-ритмическая игра предоставляет многообразные возможности для речевого развития, благотворно влияет на сферу чувств ребенка, ритмическую систему организма, помо­гает оживить фантазию, развивает социальные способности.

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ

 В пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворе­ния изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие игры дают нагрузку на мелкую моторику руки, что способствует появлению более тонких, дифференцированных движений, влияет на развитие тактильного чувства. Установ­лено, что и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированное™ тонких движений пальцев руки. Таким образом, благодаря связи между движе­нием различных частей нашего тела с корой больших полуша­рий, что особенно сильно выражено в отношении пальцев рук, данный вид игры способствует активизации деятельности кле­ток мозга, возникновению связей между последними; способ­ствует подвижности речи и мышления в целом. При этом ин­теллект ребенка развивается самым естественным, здоровым образом.

 Важное значение жестовой игры также заключается в том, что, будучи выразительно и красиво показанной воспитателями, она дает импульс к возникновению в ребенке живого образа, стоящего за жестом, способствует развитию своеобразной внут­ренней, душевной подвижности.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 Подвижные игры оказывают благотворное влияние на раз­витие физической, интеллектуальной, эмоциональной сфер лич­ности ребенка. Важно и то, что в этих играх ребенок реализует себя как социальное существо, учится сопереживанию, впиты­вает культурные традиции народа.

 Особенностью вальдорфского детского сада является в дан­ном вопросе методика обучения и организации подвижных игр. Она основана на подражании детей воспитателю, начинающе­му игру. Важным условием, отличающим используемые в вальдорфском детском саду подвижные игры от просто спортивных, является их образный сюжет, а также отсутствие акцента на состязательности детей друг с другом.

 При выборе воспитателем вида подвижной игры приори­тет принадлежит народным подвижным играм.

 Средиподвижных игр особое место принадлежит играм, включающим в себя пение или танцевальные движения игра­ющих.

 Подвижные игры проводятся как в помещении, так и на улице. Последнее особенно желательно в связи с оздоро­вительным эффектом от разнообразных физических движений, выполняемых эмоционально, радостно на свежем воздухе.

 

ИГРЫ - ОЖИДАНИЯ

 Термином "игры-ожидания" обозначена группа игр с ярко выраженным социальным аспектом. Детям, участвующим в них, предоставляется возможность продемонстрировать свои социальные симпатии, предпочтения. Это в свою очередь позво­ляет воспитателю лучше понять социальную структуру группы, а значит иметь возможность влиять на нее. Такие игры помога­ют детям быстро и естественно познакомиться друг с другом, выучить все имена, быть внимательными, заботливыми.

 "Игры-ожидания" как правило, имеют простой сюжет: не­обходимо угадать, кто спрятался в "Синий домик" (под покры­вало) или, исполняя песенку, передавать колокольчик, называя чье-то имя.

 

 

 

 



Copyright © 2010 Waldorfschool.com.ua . Все права защищены.